. Черняев Иван Михайлович - МОЕ КРЕДО
Персональный сайт Черняева И.М.
Пятница, 03.05.2024, 11:36
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Ваш IP

Соц. сети

Wikipedia

«Жить нужно не для себя, не для других, а со всеми и для всех»

 

         Было время, когда я сопротивлялся принятию на себя обязанностей заместителя директора по УВР. Глядя на работу моего предшественника, я видел, что работа физически тяжёлая, часто негативно оцениваемая учителями школы, некоторые из которых понимают эту должность, как «тебя назначили – ты и делай». До этого я с удовольствием работал учителем географии и помогал администрации в технической части подготовки отчетов на компьютере его использовании для автоматизации рутинных административных функций. По мнению администрации это было необходимо и действительно облегчало работу. И вот я стал завучем. Теперь моя деятельность - это: прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, стимулирование, коррекция, анализ. И теперь моя главная цель – сделать учебно-воспитательный процесс привлекательным для учителей и учащихся. А задача учителей, по моему мнению, помочь детям победно, радостно и с удовольствием прожить школьные годы

         Для того чтобы овладеть искусством управления требуются годы терпения и упорного труда.  Необходим ум, образованность, специальная управленческая подготовка, такт, энергия, решительность, честность, рассудительность и здравый смысл, крепкое здоровье, физическая ловкость и мобильность. Психологи утверждают, что нормальный способный руководитель должен обладать не менее чем пятью из перечисленных качеств…

         Прочитав массу литературы (осуществляю управленческую подготовку) я осознал какой дорогой я иду:

1.     Я не культивирую демократический стиль управления, и я стараюсь сформировать у себя три основных качества:

·        развиваю в себе острый глаз, крепкую руку, умение сосредоточиться на происходящем, вырабатываю в себе привычку всё самое трудное брать на себя

·        развиваю в себе широкий кругозор

·        учусь доверять людям, разумно делегировать им необходимые полномочия, сохраняя контроль за всем, что происходит в сфере моего влияния.

 

Морис Дрюон в своем произведении «Проклятые короли» сказал: «Из всех видов человеческой деятельности власть над себе подобными — хотя и вызывает наибольшую зависть, но и наиболее разочаровывает, ибо не дает уму ни минуты роздыха и требует постоянных трудов». Если архитектор, художник, повар, садовник могут насладиться плодами своего труда, то руководитель – никогда. Едва только одно затруднение окажется улаженным, уже встаёт другое, как раз в то самое время, как только улажено первое.

 

2.     Я не руководствуюсь только сухими должностными инструкциями. Инструкция нужна лишь тогда, когда без неё действительно нельзя обойтись.

3.     Я стараюсь не опускать руки в случае неудачи и поражения, потому что «все кто приходил к финишу первым, начинал с фальстарта» говорит знаменитый Н.Хилл. Старание  «силой ума превращать поражение в источник будущих побед» - вот мой стиль управления. Ведь главный критерий способностей руководителя не только и даже не столько сами победы в каждом деле. Это умение вставать после неизбежно-печальных падений – просветлённым, очищенным от прежних заблуждений, сбросившим «прежних ошибок груз». Я должен анализировать, думать, искать и вновь идти, двигаться, карабкаться  вперёд, набирая темп и … «возродиться из пепла»

4.     К сожалению, а может быть и к счастью, но я не сторонник образцового порядка, потому что «нужно носить в себе ещё и хаос, чтобы родить танцующую звезду», так однажды изрёк великий Ницше. Умение использовать хаос и неравновесие для достижения победы – главная способность руководителя.

 

         Хороший руководитель должен многое уметь. Работать приходится с теми, кто есть, применяя к каждому сугубо индивидуальные формы управления. Поэтому одно из главных умений руководителя  – умение ладить с людьми.

          «Без умения ладить с людьми, - подчёркивают Паркинсон и Рустомжи, - вы ничего не сможете добиться. Взаимоотношения между людьми не часть управленческой деятельности, это, собственно, и есть управление как таковое»

         «Управление представляет собой не что иное, как настраивание других людей на труд. Единственный способ настраивать людей на энергичную деятельность – это общение с ними», - говорит Л.Якокка.

         «Жить нужно не для себя, не для других, а со всеми и для всех», - сказал однажды Н.Фёдоров. И это, по-моему,  золотое правило руководителя.

         Успешный руководитель – инициатор целеполагания. Поэтому я учусь успешно выстраивать «проблемное управленческое поле», ранжировать проблемы и на основе этого выстраивать систему оперативных, тактических и стратегических целей и задач.  Успешное управление – это инновационное управление успехами отдельных людей.

         И так как я завуч по учебно-воспитательной работе я стараюсь не только готовить детей к жизни, но жить с детьми настоящим. Маршак когда-то написал:

 

Существовала некогда пословица,

Что дети не живут, а жить готовятся.

Но вряд ли в жизни пригодится тот,

Кто, жить, готовясь, в детстве не живёт.

 

Поэтому нужно сделать вместе с ними эту жизнь. Проживать с ними эту жизнь снова и снова – вот одна из моих задач.  И это моё педагогическое кредо, моё небо в звёздах, моя дорога к храму.

Возраст сайта

Печать страницы

Образование
  • Уранская школа
  • Новосергиевский РОО
  • Мин. обр. Оренбургской области
  • Мин. обр. России

  • Новости образов.

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz