Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
Ваш IP |
|
|
Соц. сети |
|
|
Wikipedia |
|
|
|
«Жить нужно не для себя, не для
других, а со всеми и для всех»
Было время,
когда я сопротивлялся принятию на себя обязанностей заместителя директора по УВР.
Глядя на работу моего предшественника, я видел, что работа физически тяжёлая,
часто негативно оцениваемая учителями школы, некоторые из которых понимают эту
должность, как «тебя назначили – ты и делай». До этого я с удовольствием
работал учителем географии и помогал администрации в технической части
подготовки отчетов на компьютере его использовании для автоматизации рутинных
административных функций. По мнению администрации это было необходимо и
действительно облегчало работу. И вот я стал завучем. Теперь моя деятельность -
это: прогнозирование, программирование, планирование, организация,
регулирование, контроль, стимулирование, коррекция, анализ. И теперь моя
главная цель – сделать учебно-воспитательный процесс привлекательным
для учителей и учащихся. А задача учителей, по моему мнению, помочь детям
победно, радостно и с удовольствием прожить школьные годы
Для того чтобы
овладеть искусством управления требуются годы терпения и упорного труда. Необходим ум, образованность, специальная управленческая
подготовка, такт, энергия, решительность, честность, рассудительность и здравый
смысл, крепкое здоровье, физическая ловкость и мобильность. Психологи
утверждают, что нормальный способный руководитель должен обладать не менее чем
пятью из перечисленных качеств…
Прочитав массу
литературы (осуществляю управленческую подготовку) я осознал какой дорогой я
иду:
1. Я не культивирую демократический
стиль управления, и я стараюсь сформировать у себя три основных качества:
·
развиваю
в себе острый глаз, крепкую руку, умение сосредоточиться на происходящем, вырабатываю
в себе привычку всё самое трудное брать на себя
·
развиваю
в себе широкий кругозор
·
учусь
доверять людям, разумно делегировать им необходимые полномочия, сохраняя контроль
за всем, что происходит в сфере моего влияния.
Морис Дрюон в своем произведении «Проклятые короли» сказал: «Из
всех видов человеческой деятельности власть над себе подобными — хотя и вызывает
наибольшую зависть, но и наиболее разочаровывает, ибо не дает уму ни минуты
роздыха и требует постоянных трудов». Если архитектор, художник, повар,
садовник могут насладиться плодами своего труда, то руководитель – никогда.
Едва только одно затруднение окажется улаженным, уже встаёт другое, как раз в
то самое время, как только улажено первое.
2. Я не руководствуюсь только сухими
должностными инструкциями. Инструкция нужна лишь тогда, когда без неё
действительно нельзя обойтись.
3. Я стараюсь не опускать руки в случае
неудачи и поражения, потому что «все кто приходил к финишу первым, начинал с
фальстарта» говорит знаменитый Н.Хилл. Старание «силой ума превращать поражение в источник
будущих побед» - вот мой стиль управления. Ведь главный критерий способностей
руководителя не только и даже не столько сами победы в каждом деле. Это умение
вставать после неизбежно-печальных падений – просветлённым, очищенным от
прежних заблуждений, сбросившим «прежних ошибок груз». Я должен анализировать,
думать, искать и вновь идти, двигаться, карабкаться вперёд, набирая темп и … «возродиться из пепла»
4. К сожалению, а может быть и к
счастью, но я не сторонник образцового порядка, потому что «нужно носить в себе
ещё и хаос, чтобы родить танцующую звезду», так однажды изрёк великий Ницше.
Умение использовать хаос и неравновесие для достижения победы – главная способность
руководителя.
Хороший
руководитель должен многое уметь. Работать приходится с теми, кто есть,
применяя к каждому сугубо индивидуальные формы управления. Поэтому одно из
главных умений руководителя – умение ладить
с людьми.
«Без умения ладить с людьми, - подчёркивают
Паркинсон и Рустомжи, - вы ничего не сможете добиться. Взаимоотношения между
людьми не часть управленческой деятельности, это, собственно, и есть управление
как таковое»
«Управление
представляет собой не что иное, как настраивание других людей на труд.
Единственный способ настраивать людей на энергичную деятельность – это общение
с ними», - говорит Л.Якокка.
«Жить нужно не
для себя, не для других, а со всеми и для всех», - сказал однажды Н.Фёдоров. И
это, по-моему, золотое правило
руководителя.
Успешный
руководитель – инициатор целеполагания. Поэтому я учусь успешно выстраивать
«проблемное управленческое поле», ранжировать проблемы и на основе этого
выстраивать систему оперативных, тактических и стратегических целей и
задач. Успешное управление – это инновационное
управление успехами отдельных людей.
И так как я
завуч по учебно-воспитательной работе я стараюсь не только готовить детей к
жизни, но жить с детьми настоящим. Маршак когда-то написал:
Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто, жить, готовясь, в детстве не живёт.
Поэтому нужно сделать вместе с ними эту жизнь. Проживать с
ними эту жизнь снова и снова – вот одна из моих задач. И это моё педагогическое кредо, моё небо в
звёздах, моя дорога к храму.
|
Возраст сайта |
|
|
Печать страницы |
|
|
Новости образов. |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|